Письмо #60 про многослойность | | | выходя из дома, я услышала от няни доброе напутствие –– надевайте легкое, там очень жарко.
последующие несколько домов, поворотов и железных калиток я осматривалась по сторонам и разглядывала людей: в какой степени легкое могло бы спасти меня от этой температуры?
жители Тбилиси последовательно выбирают черные платья и рубашки. виной ли тому бесконечные войны и вошедший в привычку траур ? один таксист сказал мне: носит черное лишь потому, что смуглый и в белом выглядит несуразно. огромное количество монастырей и глубокая вера местных жителей тоже органичны с длинными темными одеяниями –– платья в пол, длинные рукава и наброшенные на голову платки; а теперь представьте пожилых мужчин в черных костюмах и огромными седыми усами, старушек с сухими костяшками пальцев и крупными кольцами на них;
моё черное платье до середины щиколотки вписывалось идеально.
| | | однажды мне пришло в голову сшить для себя платье, похожее на свадебное –– юбка трапеция и рукава "нараспашку", нарисовав его несколько раз, я поняла, что в нем есть потенциал стать одеждой для чего угодно. носиться по полям босиком и в ботинках, выходить замуж или быть первым слоем под рубашку и свитер –– как захочется. я продолжила придумывать одежду, считая это замечательно подходящим для меня хобби... и каждый новый объект из ткани выходил белым и склонным к многослойности.
думая об этом прямо сейчас, посреди жаркой южной страны, где абсолютно все ходят в черном и однослойном, я задумалась об этом чуть глубже
от чего мы берём свою потребность в той или иной одежде? существует культурный код, располагающий к тому или иному облику, адаптивность к окружающей среде и прочее... условное.
но дай любому из моих незнакомцев возможность нарисовать, придумать и создать свою собственную одежду, это будет что-то совершенно своё исключительное и безо всякой логики и привязки к месту обитания
что-то из тех слоёв подсознания, что заставляют нас шить себе свадебные платья, параллельно отвергая идею празднования свадьбы в целом | | | и что бы не происходило, и где бы я не жила –– я хочу наблюдать ткань, струящуюся и сложенную слоями, ткань различных текстур и оттенков белого и молочного. каждый раз в своей жизни, когда мне задавали вопрос о любимом цвете, я выбирала белый; и если у тебя, незнакомец, в предыдущем абзаце возник образ той одежды, что бы ты сшил и придумал в своей воображаемой мастерской, у меня остается лишь один вопрос:
выбираешь ли ты её каждый день для себя? носишь ли свои слои, что собраны из тысячи отражений в зеркале и просмотренных картинок? лучшее, что мы бы для себя придумали и сложили в единое, порой становится невозможным и оставленным до лучших дней в шкафу.
| | | слой за слоем листья лепестки как торт наполеон страницами блокнота исписанными непрочитанными главами собранными в стопку билетиками и посадочными рубашкой на плечах воланами слоями кружевами тканями рукавами я являю себя каждый день в молочно-нежном, безумном, неподходящем для кофе и сигарет, но по прежнему моём любимом цвете обдумать каждый день | | | на всякий случай я хочу напомнить, что медленно и верно собираю эти важные 2$ за письма, чтобы заняться своей книгой. я знаю, что не ограничена средствами в целом, но и ситуация чуть иная: я бы хотела не просто писать книгу, это я итак делаю, а дать работу талантливым людям –– иллюстраторам, редакторам и издателям. я готова платить за каждый этап книги из своего кармана, если организую этот дополнительный доход. да, это мечта. маленькая мечта, но с обязательной качественной реализацией, которая так важна для меня взрослой. и если я получу хоть какой-то доход с книги, то обязательно отправлю его обратно, во внешний мир, с той же благодарностью – на благотворительные нужды. по моим расчетам, я могу собрать ещё 200 подписчиков на письма и реализовать задумку в течение полугода: поэтому, если вам есть с кем поделиться ссылкой на бусти и любым скриншотом из писем, я буду вам очень благодарна. | | | |