письмо #72 про световиков
здравствуй, незнакомец. так и продолжаем мы общаться —
ты письма читаешь мои, а я пишу и подбираю к ним картинки.
иногда мне кажется, что всё могло бы быть иначе.

предположим, вместо burial я включала бы Шостаковича,
писала бы за батюшкиным столом
красивым пером на рыхлой бумаге,
слюняво заворачивала бы всё в надушенный конверт и закатывая глаза отдавала бы письмо гончему.
в этом письме было б побольше запятых, я бы закончила институт, а моя нянечка уже несла бы вечерний смородиновый отвар в чем-то фарфоровом.

в реальности мне достался красный диван с авито, мой writers time плейлист на spotify и два едва начатых высших.
простите, задумалась. письмо не об этом.
написать сегодня я хочу про родительство. мне сейчас тридцать один, но в моем окружении только двое друзей стали родителями, поэтому тема должна оказаться интересной.

по сути, мы часто думаем о (своих) родителях, как о чем-то фундаментальном и огромном, необъяснимом. и только уверенно осознав, что мы сами умеем создавать и воспитывать себе подобных, начинается какой-то процесс разоблачения.

если представить сцену театра, наши родители там — престарелые световики, которые пока ещё могут переместить огромный прожектор и нацелить на что-то важное, но в целом свои гастроли уже отмотали и хотят бутерброд с килькой и стакан водочки после спектакля. их мудрости по прежнему забавны, но больше похожи на байки с устаревшим чувством юмора.

тем не менее, эти световики — самая важная часть театра, без которых тут вообще ничего б не было и начинали они ещё в 60х, с нарисованными афишами, а значит все мы их слушаем и уважаем, даже сердечно любим. душевные ребята, и пусть у них хватит духу еще лет тридцать в этом театре поработать, будет отлично.

некоторые из них сбегают с премьеры и прогуливают репетиции, другие — душа театра, еще одни приезжают только на подмены. знаю одного световика, который уволился в девяностых, но его до сих пор вспоминают добрым словом…


актеры и режиссеры никак не могут обойтись без правильного света. самый замудреный сценарий посыпется, если на сцене будет гореть обычная дурацкая лампа по центру… хотя, придется играть так.
я слышала, что есть театры, где совершенно нет и не было нормальных световиков, они то пьяные лежали под сценой, то вообще на работу не выходили.
тогда режиссеру приходилось выдумывать такие дерзкие сцены, чтобы взять чем-то другим: в ход шла живая музыка, грандиозные костюмы, мороки было просто кошмар, актеры выкладывались на полную — и зал ликовал. а ты попробуй без света !

приходится брать сумасшедшим талантом и трудолюбием.


есть ещё ворчливые световики: с ними ужасно тяжело, но других нет, поэтому постоянно договариваешься, ищешь подход, умоляешь, рыдаешь, ну вот ещё один спектакль хотя бы без истерик…


так вот, возвращаясь к разоблачению.

играешь ты в театре, пробуешь сценарии писать, иногда даже берешься за режиссуру, растешь, взрослеешь, обрастаешь связями в тусовке, получается всё хорошо.
и внезапно — тебе надо подработать световиком.
ты и сам этого не ждал, казалось ты берешься за очередную режиссерскую работу, а тебе вручают какие-то пульты, прожектора, софиты.. черт пойми что это всё означает, но надо разобраться по ходу дела, третий звонок, погнали.

ты пробуешь разные цветовые схемы
и срочно смотришь на ютубе «как воспитать сильную личность
как поставить свет над сценой»

но в итоге оказывается, что твое дело — работать по сценарию, не отлынивать и не сбегать. творчества маловато, ты продолжаешь совмещать сцену и каморку световиков, мечешься туда-сюда, то играешь, то бежишь повернуть на тридцать градусов прожектор, и вроде, спустя некоторое время, начинаешь преуспевать.
выходит нормально, сносно — где-то страдает актерская игра, где-то забил на сценарий, но лампочки зажигаются и создают объем, зрители ликуют, ты теперь — самый важный человек в этом театре.

вот что я думаю о родительстве,
дорогой незнакомец.


не знаю, как у тебя там в театре, но ничего не бойся и помни, что не все спектакли нам нравятся
да и не должны. главное процесс.

прикрепляю тот самый плейлист, под который всегда пишу.

больше нет у меня интересных ссылок — неделька выдалась такая огненная, что фильмов я не смотрела ( ела спала и ладно)
но !
мне посоветовали хорошие люди посмотреть и я копирую вам прямо из заметки:

сериал "медленные лошади"
"капли бога"
"отыграть назад"
"портниха"

на всякий случай я хочу напомнить, что медленно и верно собираю эти важные 2$ за письма, чтобы заняться своей книгой.

я знаю, что не ограничена средствами в целом,
но и ситуация чуть иная:
я бы хотела не просто писать книгу, это я итак делаю,
а дать работу талантливым людям –– иллюстраторам, редакторам и издателям. я готова платить за каждый этап книги из своего кармана, если организую этот дополнительный доход.

да, это мечта. маленькая мечта, но с обязательной качественной реализацией, которая так важна для меня взрослой. и если я получу хоть какой-то доход с книги, то обязательно отправлю его обратно, во внешний мир, с той же благодарностью – на благотворительные нужды.

по моим расчетам, я могу собрать ещё 200 подписчиков на письма и реализовать задумку в течение полугода: поэтому, если вам есть с кем поделиться ссылкой на бусти и любым скриншотом из писем, я буду вам очень благодарна.