Письмо #52 персонажи
дорогой незнакомец, хочу поделиться с тобой
одной историей. покажу на персонажах, так будет легче :

персонаж Л.: девушка двадцати лет, очень умная, учится на первом курсе мединститута, денег нет, единственное жильё –– кровать в общежитии. она пытается работать по ночам в аптеке, родители никак не помогают ей, она шьёт себе рубашки из старых платьев однокурсниц и учится на одни пятерки.

она встречает персонажа С., ему двадцать семь, он заботлив и красив, из хорошей семьи, воспитан и красноречив, работает в центральном отеле города –– руководит направлением туризма, она его любит, он предлагает ей руку и сердце, всё разворачивается за считанные месяцы.

Л. продолжает учиться, у них рождается крошечная дочь, он работает, всё хорошо, но..

мир меняется,
на улицах начинают стрелять, С. увольняют с работы.

здесь нет никаких оправданий *это просто персонажи*

С. начинает пить
Л. увозит дочь в другой город, к своей маме,
а сама возвращается на учёбу и переезжает в общежитие

С. тут же забирает дочь к себе без всяких обсуждений,
пригрозив всем расправой, если попробуют отнять

Л. не пытается ничего изменить, просто продолжает учиться.

С. воспитывает дочь в одиночку, путешествует с ней по горам и рекам, показывает мир и учит её всему, что знает

Л. встречает другого мужчину и бросает ради него учёбу,
рожает еще четырех детей, а её вторая дочь рождается в день рождения С.

С. встречает другую женщину, которая портит ему всю жизнь,
растит дочь, копию Л.;

и они больше никогда не заговорят друг с другом.

могу ли я простить этих персонажей?
конечно, ведь ей было 20, а ему 27...
я бы им не доверила даже ребёнка в руках подержать.

бедняги...

представь, что каждое однозначное и простое событие
в жизни мы смотрим лишь через один монитор
в то время
как их целая стена восемь на восемь метров.


так вот,
спустя время, некоторые действия других
кажутся бессмысленными,
особенно забота

зачем мне дарили цветы и брошки, если я сказала заранее,
что ничего серьёзного не будет?
зачем посвящали стихи и все свободные дни-вечера, если я не собиралась давать даже одного процента в ответ? к чему эти страдания после, слёзы на лестничной площадке,
громкие слова и разочарования?

не знаю, как у вас.
и может вы по ту сторону –– не понимаете,

как могли потратить своё ценное время
на бездушное чудовище вроде меня,

но ответ всегда один: мы делаем то, что хотим сами.

нас никто не заставляет
давать и принимать эту заботу,
и иногда она некстати.

заботливы некстати те, кто вовсе нам не нужен.

осталось выяснить, почему некоторые из нас постоянно оказываются ненужными, некстати или хладнокровными чудовищами –– кажется, в психологии это называют типами привязанности.

само слово привязанность у меня ассоциируется с домашними коровами на веревке, простите за прямоту. я стараюсь его не вворачивать где попало, вдруг у собеседника тоже проблемы с воображением. привязать или привязаться –– само по себе не выглядит как акт доброй воли.
была ли я сама заботлива ?
в той мере, что могла. вовремя помыть посуду, присмотреть за сестрой и выслушать порцию очередного горя, с которым не в силах были совладать те взрослые, что меня окружали.

сейчас я уже не измеряю заботу
не боюсь её
я научилась жить в мире, где заботятся и любят просто так.

просто подумай, незнакомец –– где тебе не хватило любви?
что, если вернуться туда мысленно, но без обиды и злобы,
а наблюдателем
за этими беднягами
за этими несуразными персонажами
про которых даже кино не снять
больно уж глупо выйдет

и вычислить, почему мы пришлись некстати,
могло ли это быть обстоятельством непреодолимой силы,
как ураган или разбитое сердце?


серия нежных клипов чтобы
погрустить ещё немного и всё обдумать