Письмо #34 о банальщине
одно письмо лучше трёх, если оно совершенно честное, настоящее, собранное по уголочкам души.

Сейчас я занимаюсь курсом по текстам и прям выдаю ученикам всю секретную информацию — как собираю персонажа, где его ищу, почему он живой и несовершенный, неловкий грубиян с желтоватыми манжетами.
Именно поэтому — он не идеален.

Я снова начала смотреть вокруг, все внимательнее, рассказывая о том, кого встретила сегодня по пути, приводя примеры настоящих и живых, забросила фантазии о других мирах и вселенных.

Мы все чаще пытаемся молчать, вместо того, чтобы сказать банальщину, перестаём говорить популярные слова «осознанность, ресурс, откликается, эстетичный, атмосферный»,
недавно собирала целый список на эту тему ( было смешно!)
Но не всегда и везде нужно молчать со своей банальщиной,

если хочется сказать «люблю тебя, ты моя жизнь»,

так скажите, а то вдруг второго шанса не будет.

И если «сказочный лес сегодня» вокруг или Петербург внезапно напомнил «северную Венецию», ну окей, пусть так и будет.

Ведь и правда смахивает на Венецию, но лишь с пары ракурсов, на рассвете и в ясный день.
Ладно, похож!

Ещё я разглядела важное: вокруг меня полно русских людей.

Нет, я сейчас обращаюсь не к стереотипному россиянину, запивающего пельмени чаем перед походом в сбербанк.
Раньше я замечала только таких,
и ещё модных, прогрессивных,
вы де ля ющихся
из толпы, они были моими ориентирами и друзьями, школьными учителями, повсюду одни и те же, скопированные из фильма Годара-Бертолуччи-Джармуша, одинокие, остывшие и романтичные сердца.

Оказалось, много и настоящих русских — людей, живущих в деревянных домах и собирающих цветы. Тех, кто ходит за грибами и ягодами, варит варенье, сушит травы, вяжет спицами и вышивает гладью.
Вокруг меня полно настоящих «городских», кто медленно уговаривает себя на променад, носит туфли лаковые, пальто с подстежкой, трость и усы, шляпу, платок, играет на виолончели, в театре, работает в музее и знает всё про изразцы.
В моём доме живут музыканты: с утра репетирует пианист, ближе к пяти — скрипач.
Актеры и поэты, шахматисты,
наверняка есть и гусляры — отзовитесь, братцы!

А я кто?
Мать, дочь и жена, обучилась письму и грамоте, французскому, этикету и на фортепиано, хожу я в платье, письма пишу, книги сочиняю.
Всё так же жарю морковь с луком для супа на сливочном масле и
в чугунной сковороде.

Только слишком много шума:
где-то лучше.
Ровно семь лет назад я перекочевала из своей усадьбы в Петербург,
как делали до меня сотни тысяч людей в поисках свободы, молодости, Европы.
Шума стало поменьше, кажется, что «где-то лучше» сходит на нет,
лучше здесь и сейчас, где мой чайник со свистком и черно-белые кошки во дворе.

Нет ни времени, ни места.

В целом мире много шума, связанного со всевозможными ограничениями:

нельзя любить
нельзя не любить
нельзя жить этак и так
носить платье можно лишь если ты боярыня, а ежели боярин, то позор тебе;
ну вы поняли

И где б мы не осели, вырвавшись в «лучшее место», важно понять, что стало оно лучшим только благодаря паре людей, один из которых всегда ты сам, незнакомец.

Наслаждайся сегодня своей усадьбой, дворовыми кошками, закатами и осенними листьями; пусть никакая банальщина тебя больше не смущает.





p.s. немного приболела, музыку не слушаю,
гуляю по строгановскому дворцу,
смотрю интересный сериал о пришельцах,
пишу письма.

#anielletters

вы получаете письма, потому что подписались на рассылку